Линия раздела

22:09 

Детективный флешмоб 3

Fai-Fai
Зарисовка 3. Для Бу-бу.

Ваш детектив - Десятый (ну как бэ тут даже пояснять не надо)

Эпиграф: "Странный этот мир, где двое смотрят на одно и то же, а видят полностью противоположное" (Агата Кристи)

Оленька, ну тебе, как поэту и человеку большого творческого воображения, я предоставлю более широкий полет для фантазии. Это же Доктор Кто. Возможно все.

Тридцать второй век, Нью-Нью-Нью-Нью-Нью-Йорк.
Его зовут Томас Манн (Теннант). Ему тридцать пять, и он занимает должность инженера на заводе по переработке окси-турмалиновой ваты. На самом деле, его работа заключает в контроле над уровнем показателей двух крошечных датчиков, которые за последние двести лет еще ни разу не давали сбоя. Иногда ему кажется, что он изучил их лучше, чем лицо собственной жены. Временами ему даже начинает казаться, будто на снежно-белой поверхности счетчика проступают странные тонкие серебристые линии, словно карта созвездий. Но чаще всего он полагает, что просто сходит с ума от тишины и одиночества.
Большую часть дня Томас проводит в медитативной дреме, не отводя глаз от монотонного пульсирования желтой лампочки над панелью управления. Он никогда не отключается, никогда не видит снов, никогда не теряет бдительности. Лучшего человека для подобной работы просто не найти.
Смены на заводе длятся по 12 часов. Когда он возвращается домой, Лиззи (Лили Коул) встречает его с готовым ужином и бокалом озонового джулепа. Томас уже давно разлюбил этот напиток. Наверно, так же давно, как и жену. Перед сном она всегда целует его в шею, долго, нежно, успокаивающе. Пару раз ему казалось, что после поцелуя на ее губах остается легкая золотистая дымка, пыльца. Но мы уже разобрались с тем, что Томас думает о вещах, которые ему кажутся.

Выходные он всегда проводит в кабинете, перебирая старинные бумажные журналы и газеты. Запах высохшей типографской краски и пестрые печатные обложки маняще шепчут: "Ну же, давай, ищи дальше". Но Томас ничего не ищет, он просто листает, листает, листает, погружаясь в калейдоскоп цветных изображений и крошечных расплывающихся букв, за которыми наконец растворяется и гаснет бесконечное пульсирование желтой лампочки.

Но однажды его взгляд случайно цепляется за имя, напечатанное косым шрифтом внизу страницы. "Автор статьи - Донна Ноубл". Этому изданию более пятисот лет. Она была журналисткой в редакции "Элара-сосул-Я".

Томас читает ее статью, затем вторую, третью, десятую, едет в библиотеку, отчаянно пытаясь собрать любые крохи информации о ней. Это завораживает. Донна пишет об удивительных вещах, о странном человеке, изменившем ее жизнь. В конце каждого рассказа она просит его вернуться за ней. Судьба этой женщины печальна: она погибла при невыясненных обстоятельствах, вероятнее всего, покончила жизнь самоубийством. Мистеру Манну жаль Мисс Ноубл, отдавшую жизнь за бессмысленную фантазию.

Уже поздно вечером, приехав домой, Томас обнаруживает жену, сжигающую в камине оставленные им на столе статьи Донны. Не слушая его протестов, Лиззи бросает последний лист бумаги в огонь, а потом подходит с улыбкой и нежно целует его в шею.

Расследуем!

URL
   

главная